Сериалу «Бедная Настя» 15 лет: как сложились судьбы актеров
История крепостной Анны Платоновой стала одной из самых успешных на нашем ТВ: оригинальный российский сериал транслировали в 34 странах, в Китае он побил все рейтинги. Канал СТС начал показ 127-серийной теленовеллы 31 октября 2003 года. Одну из четырех главных ролей, князя Михаила Репнина, исполнил 26-летний Петр Красилов, для которого она стала первой работой в кино. У нас его повторяли 6 других телеканалов вплоть до прошлого года. Актер практически не дает интервью, но на просьбу «Антенны» откликнулся. Как сложилась его судьба?
Сыграл много ролей в разных театрах, снимался в кино. За годы со времен «Бедной Насти», моей первой роли в кино, как мне кажется, я чуть больше овладел своей профессией. Они оба этот сериал не видели. У меня сыну Ивану уже 16 лет, а дочери Александре – 10. Пусть пока развивается, книжки читает. «Бедная Настя» – сериал не для парней, а дочку мы ограничиваем в просмотре телевизора.
Когда я вышел в роли Фандорина в первый раз на сцену РАМТа, мне было 24 года, а сейчас 41. — Мы не молодеем, годы идут. Я нечасто думаю о своем возрасте, но бывает, а сегодня такое настроение.
Сын у меня шалопай, ему на улице интереснее, а дочка – театрал. Дети мною гордятся не потому, что я играю в театре, а потому, что я такой, какой есть. Это было в «Истории любви» «Независимого театрального проекта». Всегда ходит со мной в театр и даже несколько раз выходила со мной на сцену. Мне Сашку было не с кем оставить, взял с собой, и, чтобы дочка не болталась за кулисами, я предложил ей выучить два слова: «Мама, а как же я?» Она согласилась, и мы выходили с ней за ручку. Там у меня есть эпизодик, где я притворяюсь по телефону женой приятеля. Но когда ее спрашиваешь, кем она хочет стать, то чаще упоминает врача, пару раз ветеринара. По ту сторону сцены ей нравится.
У нее свой взгляд на все вещи – и на меня, и на маму. Ей 10 лет, она дама с характером. Когда артист в костюме и загримирован, он персонаж, когда он без костюма и грима, это знакомый папы, и это не так интересно. Но, с другой стороны, она еще ребенок, и для нее театр – это что-то сказочное.
У нас жила собака – йоркширский терьер, но года три назад возраст взял свое. Животных она любит. Я его звал Чуи, потому что он был очень похож на Чубаку из «Звездных войн», и он откликался. По паспорту его звали Еромир Серебряная тень. Мне сложно сразу заводить новую, и я сказал Сане, что мы подождем, пока она подрастет и поймет, что питомец – это не только игры, но и большая ответственность: «Когда тебе исполнится 16, можешь поработать беби-ситтером для собак, накопишь себе на собаку, и тогда я тебя отговаривать не стану». Сейчас дочка требует собаку: ей нужно, чтобы дома кто-то был, за кем надо ухаживать. Пока что согласилась.
Мне не хочется сниматься в том, что мне присылают, а быть может, мне не присылают хорошего. Я уже очень давно не снимаюсь, занимая свободное время театром. Зачем я буду себя обделять? Я получаю удовольствие от театральных работ, в которых участвую.
Я его спрашивал: «Что, бреешься?» А он: «Еще не пробовал». У сына борода пока не растет. В этом году он поступил в юридический колледж. Немного грассирует. — Прим. У него было много разных увлечений, даже фигурное катание, как у папы (в детстве актер шесть лет занимался фигурным катанием, а в 2006 году в паре с Оксаной Грищук выиграл шоу «Танцы на льду». Месяц катался и понял, что это не его. «Антенны»). Позанимался всем по чуть-чуть. У него такой характер, что он не может ни на чем остановиться. На мои расспросы про учебу не отвечает. Надеюсь, что юриспруденцией позанимается подольше. Дети, которым 16, у них все нормально в жизни. Говорит, что все нормально. Сам решит, кем станет, и меня поставит в известность, как это принято.
Надоест – сбрею, не надоест – буду еще носить. Борода у меня растет сама без всяких усилий. Мужчина должен быть мужчиной внутри, как и женщина должна быть женщиной внутри. Пока бриться лень. Как он выглядит, из человека мужчину не делает.
Мы друг друга дополняем. Я человек немного легкомысленный, поэтому, наверное, мне досталась такая сильная волевая женщина. Кстати, однажды мы снимались вместе: в «Не родись красивой» она играет одну из знакомых Жданова. Это было обоюдное завоевание. Когда не было свободных аудиторий в училище, студенты приходили в театр, где еще были свободные места. Познакомились мы в театре, где я работал, а она училась у художественного руководителя. Сейчас уже нет, все помещения заняты.
— Прим. Супруга (в 2006 году Красилов женился на актрисе Ирине Шебеко. В театр она не устраивалась, не хотела, а работала в кино. «Антенны») окончила ГИТИС. Потом стала заниматься английским языком, фотографией увлеклась и пошла в эту сторону. Потом родилась Сашка, она ею занималась. Выиграла два международных конкурса, получила грант на обучение, и теперь она график-дизайнер.
У нас работали две группы – одна снимала в павильонах, другая – только натуру. Потом, когда все перекочевало в Москву, то снималось в павильонах «Мосфильма», но тоже было много натуры.
Первые два месяца мы жили в Санкт-Петербурге. В «Бедную Настю» я попал совершенно случайно, как многое происходит в моей жизни. Мне не надо даже было перевоплощаться: «Ой, вы такие декорации построили для этого фильма! Я уехал в экспедицию и жил в потрясающем осеннем сказочном Петербурге. Эрмитаж, Царское Село». Здорово!
Начали снимать – и начали показывать. Было 5 камер, которые работали в режиме нон-стоп, и еще успевали монтировать и выдавать готовый материал. За 15 лет многое ушло вперед, в сериалах начали использовать компьютерную графику. Это были передовые западные технологии. Сегодня такого уже нет. А наш сериал завораживает еще и тем, что там довольно длинный пролог: герои поют романсы, читают стихи… Прелесть.
Это была пахота. Поскольку для меня это был первый опыт съемок, да еще в сериале, то я к такому не был готов. Ты выходил на площадку в 7 утра, а заканчивал в 1−2 часа ночи.
Я впитывал игру грандов, переносил на себя, поэтому мне трудно сказать, кто чему научил конкретно. Во время съемок все артисты по чуть-чуть учили чему-то, советовали подумать над словом. Даня Страхов, Лена Корикова, Антон Макарский были более опытными и в какой-то степени меня опекали.
Мне везет на людей. Даня тоже очень образованный, культурный человек. С Даней и Антоном мы можем встретиться случайно, проболтать весь день, пойти к кому-то в гости. За все время работы ни одного никчемного не попалось. С Леной Кориковой виделись, правда, очень давно. И будет ощущение, что мы вообще не расставались. Верю, что у нее все в порядке, что она занимается тем, чем хочет.
Мы обошли весь город в свои выходные, проплыли все каналы, так что когда я туда теперь приезжаю, мне кажется, что это мой родной город. В Питере мы жили в одной квартире с Даней рядом с Дворцовой площадью. В детстве мы с мамой стояли сюда в километровых очередях. Я очень люблю ходить по музеям и очень переживаю, что не успеваю посмотреть японскую гравюру в Пушкинском музее. Пришлось идти играть спектакль. Потом мне показалось, что люди так в музеи уже не ходят, поэтому приехал в перерыве между репетицией и спектаклем, встал в очередь, но через час еще не дошел до входа.
Хотя английского я тогда не знал, поэтому оценить мог только по их просветленным лицам. Американцы приезжали на площадку и, судя по лицам, были довольны.
Антон довозил нас до конноспортивного комплекса (я машину не вожу), и мы проводили много часов, тренируясь. В сериале мне больше всего запомнились конные виды спорта, езда на лошадях, потому что так ноги у меня не болели никогда. После тренировок шел домой, и казалось, что лошадка еще под тобой. В детстве я часто ходил в цирк, был за кулисами и знал, что такое лошади, что это довольно тяжелая профессия. Даже не знаю, как Антон жал на педальки. Ноги колесом, и ты не можешь соединить их нормально. Мне всегда доставались норовистые лошадки. Меня лошади сразу раскусывают: с этим можно себя вести как угодно, он не строгий, можно вообще не слушать. Уже по имени было ясно, что не нужно мне давать такого коня. Последний был конь Тамерлан. Я едва успевал вставить ногу в стремя, а он уже понесся по зимнему лесу. Он плохо себя вел, меня не слушался. Приходилось делать массу дублей, но конники сказали, что крещение я прошел.
Я летел в самолете и видел его на арабском языке. Фильм показывали в разных странах и делали дубляж. Меня в Китае узнавали. Смешно. Тогда, когда мне было 25 – 26. Ничего не понял из того, что мне говорили, но по лицам видел: радуются. Сейчас, наверное, уже не узнали бы.
Это был новый метод показа в то время. Это была первая яркая, добрая, довольно масштабная сказка, за что ее зрители и полюбили. А тут – 5 камер, много ракурсов, много планов, можно лошадок пустить. И это было не похоже на все, что было, когда снимали на «Бетакам» и картинка была плоская, как для полицейской хроники, как в новостях, как в жизни, ничего художественного. Чисто эстетически приятно посмотреть. Русь-матушка… Удивительно, что у абсолютно всех занятых актеров и актрис красивые лица.
Нужно делать лучше, нельзя хуже. Давным-давно были мысли о продолжении у продюсеров, но, по-моему, они так мыслями и остались.
который слишком идеальный персонаж для этого мира. В моем герое Репнине заложена слабость, сомнения, чего нет в Фандорине. Особенно юный Фандорин из «Азазеля» – он не рефлексирует. Таких людей в природе не бывает, но он нужен был автору, чтобы показать несовершенство всего остального. Егора Бероева я знаю с института, он на курс меня старше. Иногда пересекаюсь с другими Фандоринами. С Ильей Носковым мы пересекаемся в Питере. С Олегом Меньшиковым я не знаком, хотя играл в его театре, но не в его спектаклях. В этом отношении мы цыгане, все время в кибитках. Мы все, артисты, одна большая семья, рано или поздно мы пересечемся. Встречи не планируем, они происходят сами собой. Сегодня с этими, завтра – с другими.
Боишься, что себе не понравишься и будешь с этим всю жизнь мучиться. Я один из многих артистов, которые не смотрят свои фильмы. Как-то в Самаре ко мне на улице подошла женщина и поблагодарила за роль в «Фандорине». Как потом людям в глаза смотреть? Наверное, внутри сидит убежденность, что телевизионная популярность не совсем настоящая. Почему-то мне больше нравится, когда меня узнают за работы в театре. Наверное, потому, что телевизор включить легко – вот он на кухне стоит, а в театр еще дойти нужно.
К ней еще значок прилагается. Вот дома теперь хранится большая грамота в стеклянной рамке от президента, весит килограммов пять. Храню ее в специальной папке, пока что места не выбрал.
Поступки героя простительны двадцатилетнему, который всему учится в первый раз и все видит впервые. Фандорина я перестал играть, потому что стал старше и это трудно скрывать. Но сорокалетний не может делать таких поступков. Он всему удивляется. А Фандорин не может быть глуп. Это значит, то он глуп. Да, Янина Жеймо в 37 лет играла юную Золушку, но в кино, и ее возраст не был виден. Джульетту же не играет 90-летняя бабушка. У меня одни роли остаются там, а новые, не менее интересные, появляются здесь.
На самом деле все это не так. Когда Алексей Владимирович Бородин заманивал меня участвовать в спектакле, он говорил, что это такая шпионская история вроде Джеймса Бонда. Здесь же с самых первых минут спектакля все знают: это шпион, он следит за этим товарищем. В шпионских историях мы обычно не знаем, кто шпион, кто не шпион, кто за кем следит – есть какая-то детективная линия. Там очень много политики, но вся она разбирается с точки зрения человеческих отношений. Оказывается, зрителя очень легко удержать, если политика уходит на задний план. Даже когда Гюнтера сажают и Брандт понимает, что хотя этот человек ему очень нравится, но играет он против него и является предателем с точки зрения ФРГ, они не могут относиться друг к другу не по-дружески, без общечеловеческой любви. Вмешательство третьих сил и подозрения на предательство не могут все-таки разрушить дружеских отношений. И это, наверное, держит зрителя.
Много-много сомневался, поймут ли его, примут ли, будет ли интересно. Так высоко отметили спектакль «Демократия», сложная работа для меня. Молодые люди в возрасте 25 – 30 лет в основном не знают, что происходило в Германии в это время. Во-первых, вся эта история происходит не у нас, а в Германии, в период с 1969 года, а многие зрители нашего театра тогда и не родились. ФРГ – это Западная Германия, направленная на Запад, то есть Англию и Америку. Хорошо, если они помнят, что Германия была разделена на две части, две страны – ФРГ и ГДР. Это легкий экскурс в историю, чтобы вы оценили, что это произведение непростое. ГДР – это Восточная Германия, которая пользовалась протекторатом Советского Союза и строила социализм. Это разделение является исходным событием самого спектакля. И его нельзя воспринять в полном объеме, если не знать истории. Персонаж, которого играю я, – это Гюнтер Гийом, контрразведчик в штази – контрразведке ГДР. В спектакле присутствует Вилли Брандт, тогдашний канцлер ФРГ, чья политика была направлена на то, чтобы в конце концов объединить Германию или хотя бы дать ГДР какую-то независимость, то есть признание, потому что Европа не признавала ГДР как самостоятельное государство, считала придатком Советского Союза, который оттяпал себе эту часть Германии. Его задача – сблизиться с Брандтом, войти в его окружение и следить за его политикой, чтобы его интересы совпадали с интересами ГДР.
Да и про бондиану мне сказали только для того, чтобы я дал согласие и пришел работать. В этой работе я не пытался искать каких-то сравнений с такими мастерами этого жанра, как, например, Вячеслав Тихонов, или, наоборот, избегать таких сравнений.
У них был подстрочник, но они все-таки смотрели на сцену. В прошлом году мы привозили спектакль в Мадрид, где давали четыре вечера подряд, и четыре вечера у нас был полный зал, причем большинство зрителей были испанцы, а не наши русскоязычные мигранты. Иначе я не видел бы их таких живых эмоций в конце спектакля, что было очень приятно.
В жизни я бываю разным. Те, кто со мной общаются, замечают, что я постоянно улыбаюсь. Это неправильно. Все мы болеем, и настроение бывает плохим, но у меня нет привычки выкладывать свои переживания на публику. Это прекрасное состояние. Я так воспитан, что жизни радуюсь, мне нравится жить. Я – Близнецы, но в зодиакальной тематике никогда всерьез не разбирался. Когда ты встречаешься с людьми и улыбаешься им, то они тоже начинают в ответ улыбаться, хотя я не знаю, что они там про себя думают (смеется). И я вывел для себя отличную формулу: то, что пишут хорошее, точно правда, а то, что пишут плохое, точно неправда. В гороскопах обычно пишут и хорошее, и плохое. Хотя это, наверное, актерам помогает. Про Близнецов много чего написано: и что характер легкий, воздушный, и что мы двуличные собаки.
Он быстро сходится с людьми и все делает на виду. Мой герой – исторический персонаж. В его характере есть открытость, которая заставляет других думать, что уж он-то точно не может быть шпионом. Занимается своей деятельностью разведчика, не скрывая это вообще. Он всегда говорит правду: «Привет, я шпион», а думают, что он шутит. Шпион должен быть серьезным, а это очень наивный шпион.
Там нет ни одного простого человека, все герои – ученые, изучающие мозг. В чем интерес: все эти простые истории у Стоппарда происходят в Институте мозга. Рассказать простую историю научной терминологией очень сложно и очень интересно. Это и нейробиология, и нейрофизиология, и нейрохимия, и нейропсихология – все нейро. Я прихожу на репетиции и получаю удовольствие от всего этого. Так чтобы зритель слышал научные конструкции и понимал: это же о любви, ух ты!
То есть большую серьезную проблему облегчили. Примерно в начале февраля в РАМТе ожидается очень интересная работа – пьеса Тома Стоппарда «The Hard Problem», что на русский перевели просто «Проблема». Это про одиночество, про то, что каждый человек по-своему одинок, перед каждым стоит проблема выбора – выбираешь ты циничное и эгоистичное отношение к жизни или альтруизм? Историю эту довольно просто объяснить в двух словах. И еще отношения мужчины и женщины: женщина хочет чего-то постоянного, семейного, даже если она до этого отнекивалась от таких желаний, но они все равно у нее всплывают. Ты отказываешься в какой-то момент от науки и задумываешься над тем, что помимо того, что можно доказать, есть что-то, что доказать нельзя и во что можно только верить. Дальше никаких нас. Мужчина же может быть абсолютным циником и позволить себе сказать: у нас дружба с элементами секса. Так нам удобнее и интереснее.
Всегда знал, с самого рождения. Я верю в Бога и знаю, что Он есть. Мы можем ошибаться, Он не ошибается, помогает, останавливает иногда.
Мы, артисты, показываем ту или иную сторону, белую или черную, не для того, чтобы привлечь туда, а чтобы вы, зрители, подумали, в чем человеческая ценность – в сиюминутности или в чем-то духовном и значимом. Насчет вопросов взаимоотношений, который ставятся в этой пьесе, каждый человек должен разобраться в себе сам. Самое ужасное, что может разрушить семью, – это когда кто-то начинает ставить себя выше и отрицает мнение другого человека. В отношениях между мужчиной и женщиной я придерживаюсь равноправия. Надо уважать.
М. Образование: Высшее театральное училище им. Щепкина. С.
Балашиха Московской обл. Родился: 3 июня 1977 года в г.
Сын Иван (16 лет), дочь Александра (10 лет). Семейное положение: женат на дизайнере Ирине Шебеко.
С 2001 года – актер Российского академического молодежного театра. Карьера: работал в театре «Сфера», «Ленкоме», Театре Российской армии. Снялся в 22 фильмах и сериалах, среди них «Не родись красивой», «Записки экспедитора тайной канцелярии», «Людмила Гурченко». Первый исполнитель заглавной роли в спектакле «Эраст Фандорин» (2002 – 2015).