Пять фильмов Киры Муратовой, которые обязательно стоит посмотреть
Она творила всегда вопреки. «Среди серых камней советской жизни Кира Муратова была каким-то неземным и живым существом. - И нет больше надежды, что она снимет новое кино, и душе моей откроется что-то такое, что я чувствовал, но выразить это могла только Кира Муратова». Но благодаря ей мы многое открыли в себе самих», - написал в Facebook телеведущий Борис Берман.
Последнее время Кире Георгиевне не здоровилось... Печальную весть сообщил муж режиссера и киносценариста - художник-постановщик Евгений Голубенко. Никто не думал, что она уйдет так быстро... Многие друзья, которые хотели попрощаться с Кирой лично, но так и не успели этого сделать.
Работница чайной Надя знакомится с геологом Максимом. Фильм появился в те времена, когда была модной профессия геолога... Девушка влюбляется, а он уезжает. У него — эффектная профессия, «романтический» облик, гитара, лёгкое отношение к деньгам, умение подать себя.
Фильм любопытен, в первую очередь, тем, что в Валентину Ивановну сыграла сама Кира Муратова.
Вскоре Надя появляется в их доме под видом домработницы из деревни, чтобы встретить Максима.
Поначалу парень непреклонен, но потом, осознав, как в сущности она одинока и беззащитна, меняет своё решение. Узнав об этом, Евгения Васильевна пытается удержать Сашу, еще сильнее досаждая ему.
Выросший без отца, давно оставившего семью, он стал тяготиться чрезмерной опекой матери, души в нем не чаявшей. Сложные отношения у Евгении Васильевны с сыном-старшеклассником Сашей. Побывав во время летних каникул у отца, поработав вместе с ним в археологической экспедиции, юноша, желая обрести независимость, хочет переехать в Новосибирск.
Тогда же она попала на фестивали и взяла призы в Локарно и Тбилиси... Муратову надолго отлучили от профессии, картину отпечатали минимальным тиражом в 535 копий, но на экран не пустили, и первые зрители увидели ее по ТВ в 1987 году.
«Эта семейная драма Киры Муратовой закрепила за ней репутацию режиссера, «погрязшего в пустословие», - говорили кинокритики.
Движимая внутренней болью, героиня сметает все условности культуры: этика, профессиональный долг, житейские ритуалы, элементарная вежливость — все летит в тартарары. Начинается все с черно-белой новеллы о женщине, похоронившей мужа и в состоянии шока выплескивающей в мир потоки неконтролируемой агрессии. И словно столкнувщись с пустотой, там, где предполагалось некое сопротивление человеческого материала, Муратова оставляет этот сюжет в середине фильма и начинает другой — о школьном учителе, заснувшем в метро.
По существу это два самостоятельных произведения. Фильм состоит из двух частей: черно-белой и цветной.
Немало нареканий прозвучало из-за того, что в одном из эпизодов этой картины слышна нецензурная брань... Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что он до сих пор считается самой противоречивой работой Муратовой. Скандальная ситуация в свое время чуть не отодвинула на второй план сам фильм.
Накануне Рождества их собираются отправить в разные интернаты, но они не хотят разлучаться и сбегают в город, чтобы найти своих отцов. Главные герои — брат и сестра, у которых умерла мать.
Однако критики назвали картину первым «первым по-настоящему злым и социальным фильмом Муратовой после ее знаменитого «Астенического синдрома». На пресс-конференуии, посвященной своему юбилею Кира Муратова назвала фильм рождественской сказкой, наподобие произведений Ганса Христиана Андерсена.