"Нельзя думать о стране, когда дома разруха": интервью с актером исторической саги "І будуть люди" Константином Темляком
Это эпическая драма и экранизация эпохального романа Анатолия Димарова, в основе которого – человеческие судьбы на рубеже исторических событий. Осенью на телеканале СТБ состоится премьера 12-серийной исторической саги "І будуть люди" производства FILM.UA по заказу Министерства культуры и информационной политики Украины.
С удовольствием делимся с вами результатами беседы. Нам удалось пообщаться с артистом.
Три раза ездил, пробовался с разными героями. Наверное, легкий, если я его прошел. Меня еще не утвердили, а я туда уже как на работу ездил. Впервые так плотно и серьезно проходил кастинг. С Аркадием (режиссер-постановщик Аркадий Непиталюк, — прим.ред) очень легко и круто работать. Не скажу, что было сложно.
Поскольку я из Крыма и у меня еще есть комплекс украинской речи. Здесь не было такого чувства. Так что я не был уверен, что пройду, но я рад, что Аркадий поверил в меня и дал такую возможность. Несмотря на то, что уже давно свободно разговариваю на украинском, в нашем сериале язык чистый, литературный. Во время съемок и репетиций мы отлично общались только на украинском, и я понял, что просто сам себя накрутил.
Очень понятный мне герой. Олег Мирославский. Несмотря на то, что действия происходят 100 лет назад, ничего не меняется. Парниша, который болел за Украину, ему хотелось, чтобы страна была свободной. Но быстро разочаровывается в войне, как в факте. Когда начинается война, он уходит воевать за украинскую армию. А дальше я рассказывать не буду, поскольку начинает разворачиваться сюжет (улыбается).
Они современные, резонирующие. Все герои "І будуть люди" очень похожи на нас. Но то, что выдает Ажнов (играет Володьку Твердохлиба) — это очень круто. Даже негативные персонажи будут откликаться у зрителей, хотя их не так много. Аркадий подобрал просто цветник актеров.
Мне кажется, я мог бы попасть в такое же положение. Очень сильно. Нам всем бы хотелось видеть себя героями в своих фантазиях. При чем, глупое. Обстоятельства диктуют свое. Но литература и жизнь говорят о том, что все будет по-другому.
Например, в болоте. Мне самому очень интересно посмотреть, как некоторые сцены будут выглядеть на экране. Я вам рассказываю и у меня чувство, что это были не съемки, а часть моей жизни — как будто просто где-то отдыхал. Мы снимали романтичный период отношений Олега и Тани: катались на велике, к реке ходили, погода такая классная была.
ред) должна сидеть на раме. Помню, как ехал в первый день на велике, а Лена (Елена Борозенец играет Таню, — прим. Первый день знакомства, а я думал только о том, как бы не уронить ее. Велосипед старый, тормоза с трудом работают, ехать нужно не по прямой дороге, а по холмам, траве. Я был рад, что Лена такая смелая девчонка. Но все круто прошло. Дальше было много трагедии, а этот период остался очень светлым пятном в памяти.
По крайней мере, сентиментальные люди. Наверное, все актеры в душе романтики. Наш мастер говорил, что актер — это тонкокожая профессия.
Ты понимаешь, насколько круто сниматься в чем-то, что идейно тебя подпитывает. Да, исторические проекты — это счастье. Ты едешь на площадку вдохновленный. "І будуть люди" — это сериал, который очень классно написан и снятый как полнометражный фильм. За тобой бэкграунд ответственности, тебя всего будет видно, нельзя подставить такую идейную работу. Как во время "Киборгов" — понимаешь, что не можешь приехать туда не бодрым.
Мне будет самому очень интересно смотреть сериал, поскольку там огромное количество сюжетных линий, которые со мной не пересекаются. Сериал о людях, о любви и о добре. Наверное,я видел только 10% того, что происходило. Я читал только сценарий, но не представляю, как это в конечном итоге будет выглядеть.
90-летний мужчина приходит к своему учителю и говорит: "Я прожил со своей женой 70 лет, мы любили друг друга. Есть такая ведическая притча. Что нам делать?" Учитель ему сказал: "Любить". Сегодня проснулись и понял, что мы больше не любим друг друга. Если бы я был молодым парнем и просто разлюбил – одно дело. Тот ему отвечает: "Вы не понимаете. Мы проснулись и почувствовали, что нет любви". А нам уже по 90 лет. Старик ему: "Вы не понимаете!..". Учитель ему снова: "Любить". Ты считаешь, что любовь — это существительное. «Это ты не понимаешь. Пока у вас все было хорошо — это Бог вам давал кредит. А любовь — это глагол. А для этого нужно совершать огромное количество действий". Но рано или поздно его нужно вернуть.
Мой отец — командир бригады крымских десантно-штурмовых войск. Родные не хотели, а я задумывался. Дед в морской авиации и старший брат тоже. Это элита, можно сказать. Отец был против, чтобы я шел на военку. А у меня плохое зрение, поэтому не сложилось. Я поступил на журналистику и через два года оказался в Карпенка-Карого на актерском курсе. Он уделил большую часть своей жизни армии, поэтому понимал, что мне туда не нужно.
Там длинная история. Он не совсем знал об этом (смеется). Ты не будешь счастлив". Единственное, когда мы с отцом созванивались, он сказал: "Главное, иди не на экономиста. Ничего не имею против экономистов, но, когда мы поступали, это была самая ходовая профессия.
В Симферополе случайно попал в театралку, оттуда перебрался в Киев. Я подумал, что поступлю на журналиста. То есть, все это время он думал, что я в Крыму на журналистике учусь. Так что сказал отцу про театральный уже, когда в Киев поступил.
В Малой академии наук я занял первое место. Как-то так сложилось. Нужно было читать свои произведения (статьи и стихи). Поэтому мог бесплатно поступать на журналистику без экзаменов. Он меня увидел и сказал: "Иди лучше в театральный". Тогда в зале сидел муж куратора курса, который был помощником худрука в театре русской драмы. Я подумал, что режиссура и актерство звучат лучше и романтичнее, чем журналистика.
И рад, что так все сложилось. Я поступал, ничего не зная об этой профессии. У меня не было разочарования, как у некоторых людей, когда они поступают в театральный и думают: "Почему мы сразу не играем спектакли?" Это просто очень длинный путь. Я открывал для себя все на ходу. Театральный — это как шаолиньский монастырь.
Ты в правильном месте". Когда отец первый раз посмотрел "Киборгов", сказал: "Все, теперь я спокоен. Я понимаю его страх. Поскольку до этого он не видел меня ни в каких спектаклях. Будь он плохим пилотом, я бы не родился (улыбается). Например, я же знаю, что он хороший пилот. Но видимо, остался доволен. Поэтому, думаю, он боялся увидеть первый спектакль и первый фильм, чтобы не разочароваться.
Часто. Жалел, конечно. Когда тебе тяжело, тебя ломает, когда ты видишь несправедливость мира к твоей профессии, к тому, сколько ты учился и вкладывал к тому, сколько ты зарабатываешь. Мне кажется, у многих такое бывает. При том, что там даже знаний особо не нужно. На подработках я сейчас получаю больше. Я работаю в саду — подрабатываю садовником в Конче-Заспе.
Даже на тех же "Киборгах". Несколько раз хотелось уходить из профессии. И в универе такое было. Когда это касается не финансовой части, а твоей рефлексии, работы, неудовлетворенностью собой. Если первое время я переживал, то сейчас знаю, что это просто период. Но на самом деле, я уже достаточно взрослый человек в профессии. Ты с этим ничего не сделаешь. Его нужно пронести с собой. Мне кажется, эта профессия основана на постоянном желании уйти.
Но по зрителю соскучился. Я месяц всего не играл. Не думал, что когда-то это скажу. По его энергии. Действительно соскучился по зрителю (улыбается). Говорю, как старик.
С ребятами с театра собираемся и играем на разных музыкальных инструментах. Играю на гитаре. Прихожу и час могу простоять у стены. Стрит-артом занимаюсь, рисую краской.
А вы? Мы с нетерпением ждем новинку.