"Мама — моя героиня": Прохор Дубравин о детстве, первой работе и желании стать отцом
Мы поговорили с ним о новых работах, своих детях, детстве и маме, о которой он говорит не так часто, но с огромной теплотой. В каждом проекте главную мужскую роль исполнил Прохор Дубравин.
Ситуация, в которой он оказался, на самом деле может произойти в жизни каждого человека. Олег — очень интересный персонаж. Мне нравится, что на протяжении 12 серий происходит трансформация моего героя. Это не просто фантазия кино. Можно сказать, что потеряв, он обрел. Благодаря тем трудностям, которые пришли в жизнь Олега, он стал сильнее, самодостаточнее и полноценнее.
Я так от этого кайфовал! Обожаю момент, когда мне пришлось в одежде прыгать в карьер с водой. Люблю такие сцены и кино за то, что оно позволяет делать то, что в реальной жизни ты бы не сделал. В обычной жизни мы подобное не сделаем — в костюме, галстуке и ботинках просто прыгнуть в воду.
Мы с моим партнером по сериалу уговорили каскадеров разрешить нам это сделать. В проекте "Игра" я прыгал с третьего этажа дома на специальную подушку. Нам позволили, поскольку этот трюк было достаточно безопасно делать.
Это было очень страшно, но так здорово. Конечно, боялся. Как такое не сделать, если разрешают (улыбается)?
Отказываюсь только по причине занятости или, если появляются препятствия на уровне проб, встреч, условий контракта. Бывает, но не часто. Это дает тебе понять, что не стоит в него входить. Когда начинаются подобные проблемы, то зачастую проект не случается. Шанс подумать и отказаться.
Хотя и здесь все зависит от режиссера и актеров. Или же, если очень плохо написан сценарий, тогда сразу понимаешь, что персонажа будет играть неинтересно. Любой материал можно наполнить другим смыслом.
Он несет ее как свою вину через всю жизнь. В проекте я играю автогонщика Максима — человека с очень глубокой душевной травмой, которая долгое время его мучает, а он не хочет и не может это отпустить. Все это происходит на фоне красивого Киева и автогонок на автодроме "Чайка".
Мне кажется, такое у каждого актера происходит. Безусловно. Возможно, человеку нужно прожить эту роль, чтобы понять что-то для себя. Многие проекты приходят не просто так, а по определенным причинам. Но у меня пока нет детей, поэтому трудно сказать о наших пересечениях с этим героем.
Я не Максим. Не знаю. Его психофизическая травма десятилетней давности усугубляет ситуацию. У меня нет той травмы, которая есть у него из глубокого прошлого — потеря ребенка.
В этом как раз мы похожи с моим персонажем Максимом. Наверное, нужно смотреть по ситуации. Пытается понять, как вести себя с новоиспеченным ребенком, который появился в его жизни и которому нужна помощь. Он старается почувствовать себя отцом.
Мне очень интересно в работе отталкиваться от детей и непредсказуемости их поведения. Думаю, да. Если на них не давят и не заставляют делать марионеточные указания, они прекрасны. Обычно они не зажаты и не заштамповпны. Несмотря на то, что часто родители стараются зарепетировать их дома и вложить им в голову определенный план действий.
Я рад, что поступил в театральный не просто на энергии и юношеской эйфории "хочу быть актером!", а пришел к этому сознательно через армию и попытки стать инженером. Считаю, тогда мне это надо было.
Я тогда попал в лабораторию при цехе непрофильной продукции литейного завода, который занимался обжигом кирпичей для доменных печей завода. На заводе очень интересно развивалась моя судьба. Такое вот безотходное производство. Этот цех разрабатывал новые варианты использования отработанного шлака для прессовки из него огнеупорного кирпича, чтобы повторно использовать шлак в доменных печах. У меня там была очень хорошая перспектива. Поскольку сгоревший шлак очень вреден при выбросе в природу.
Поэтому выбрал армию. Но на тот момент я планировал поступать в военное училище. Но как оказалось, это было не мое, и я отказался от этой идеи. Пошел туда, чтобы узнать все изнутри и понять, насколько мне это подходит.
Эта идея в итоге реализовалась. Но так сложилось, что я прошел несколько этапов, принял несколько решений, отбросил определенные возможности и жизнь меня органично подвела к тому, что я поступил в театральный институт уже в зрелом возрасте.
Она была всегда на уровне мечты. Нет. Она же почти несбыточная. Например, у многих есть мечта стать космонавтом. В итоге, мечта стать актером трансформировалась в реальное поступление в вуз. Мало кто им становится. И реализовалась в профессию и дело моей жизни.
Это была ее мечта-идея. Мама просто хотела, чтобы я получил высшее образование. Она радовалась, когда я поступил в политехнический институт. Для поколения того времени высшее образование было путевкой в жизнь. Когда я начал собирать документы в театральный институт, она также обрадовалась. Расстроилась, когда ушел из него.
Я видел, что ей не настолько интересен процесс, как то, что ее сын отучился и получил диплом. В конце обучения мама приехала на мой дипломный спектакль. На определенных технических должностях отсутствие высшего образование имело огромное значение. Понимаю, что это ее нереализованная мечта, поскольку она сама не имела высшего образования и не могла шагнуть вперед.
Особенно, когда другие люди говорили, что видели меня на экране и им понравилось то, что я делаю, ей было очень приятно. Конечно! Думаю, она это принимала и как некую благодарность себе, что она смогла помочь в этом. Любой матери радостно за успехи ее ребенка.
Все, что у меня есть — благодаря ей. На самом деле, мама – моя героиня. В детстве у нас были финансовые трудности. Она воспитывала меня одна, вкладывала все в меня и отказывала себе во многом. И не всегда на самых простых. Она работала на нескольких работах. И во всем меня поддерживала. Можно сказать, что постоянно жила не ради себя, а ради меня.
Конечно, мой старт — это "Принцесса цирка". Их несколько. Соответственно, он шел 8 месяцев в эфире. Большой проект, 115 серий. Люди смотрели на нас каждый вечер, и мы стали для них просто членами семьи. Мы не сходили все это время с экранов телевизоров. После этого, конечно, проводницы в поездах и продавцы в магазинах начали узнавать.
Было 4 сезона, которые снимали 2 года. Еще один знаковый достаточной длительный молодежный сериал — "Закрытая школа". Он очень полюбился подросткам и детям.
Мы закончили снимать вторую часть в 2015 году. И мужской сериал "Игра". Могу сказать, что пока не планируется. Люди до сих пор хотят продолжения, пишут и постоянно спрашивают, будет ли.
Мы проводили 90% нашей жизни на площадке друг с другом. Все эти проекты, конечно, доставляли и эмоциональное удовольствие, поскольку невозможно несколько месяцев или лет снимать сериал и не стать семьей.
Началось все с эпизодической роли, но которая шла через весь сериал. Очень хорошо помню. И это была даже командировка.
Я и сейчас волнуюсь. Конечно. Поскольку в съемках есть совокупность ответственности и концентрации. Это нормально. Это как какое-то озарение. Хотя иногда входишь в такой поток, где нет ничего лишнего, даже волнения, но есть энергия, которая тебя ведет, а ты ее транслируешь.