Как делят славу отцы и сыновья из звездных династий
Тогда же Татьяна Николаевна пригласила моего отца сыграть дядю моего героя. «В 1960 году я прошел пробы у замечательного режиссера Татьяны Лукашевич для фильма «Слепой музыкант», меня утвердили на главную роль. Отец мне помог тем, что особенно не вмешивался в мою работу. Я очень много работал над этой ролью, общался с незрячими людьми, учился «быть слепым». Это для меня явилось важной подсказкой в отношении манеры поведения персонажа. Только сказал очень важные слова: «Для твоего героя главное — слышать, прислушиваться к окружающему миру».
Я только начал свой путь как актер, и для меня это было крайне важно как с профессиональной точки зрения, так и в душевном плане. Играть рядом с отцом — это колоссальная ответственность и огромное счастье. Я должен был продолжить нашу актерскую династию.
— Прим. Мой дед Николай Александрович Ливанов (сценический псевдоним — Извольский. Он оказал на меня огромное влияние: очень любил меня, а я его, и мы были очень близки. ред.) был заслуженным артистом РСФСР. Дед меня очень серьезно научил жизни. Он ушел из жизни, когда мне было 14 лет. Меня воспитывали, не грозя пальчиком, а показывая пример. Я думаю, что мой характер во многом выработался благодаря общению с ним.
Один спектакль произвел на меня невероятное впечатление. К моменту начала работы в «Слепом музыканте» я уже пересмотрел все спектакли с отцом во МХАТе (одни только «Мертвые души» видел 37 раз). Это был театральный праздник с юмором и блеском, которого я больше никогда не видел. Они играли «Женитьбу Фигаро» Бомарше в декорациях великого Головина. Это мощное впечатление от того, на что способен великий театр, осталось на всю жизнь.
Он чувствовал меня, я чувствовал его, и это давало нам такую естественность и живость общения, хотя мы оба были в образах. На съемочной площадке отец был гениальным, потрясающим партнером.
Он вел актерскую студию, и у него был один выпуск, из которого, кстати, вышел режиссер Басов. Я общался с великим артистом Михаилом Михайловичем Тархановым. В случае отца я не мог понять, какой штамп пошел в дело. Так вот, Тарханов говорил, что у каждого актера есть индивидуальные штампы, только у плохого актера — три штампа, а у хорошего — 300. Передо мной был не мой отец, а другой человек — дядя слепого музыканта.
И особенных похвал я не получил. Все мои годы в училище отец не вмешивался в мои дела, только видел меня в дипломных спектаклях. Тогда мне было 28 лет. А когда он посмотрел фильм «Коллеги», в котором я сыграл главную роль, то как раз дома собрались друзья на какой-то домашний праздник, и отец поднял за меня тост и сказал, что признает меня как артиста и уважает мой образ жизни.
У меня совершенно другой ролевой путь. Я вовремя понял, что я — другая индивидуальность и мне не нужно стремиться играть те роли, которые играл мой отец. Я не стал копировать отца, и это было для меня спасением.
Он многосторонне развитый человек. Мой старший сын Борис — очень талантливый человек, великолепно рисует, пишет замечательные стихи. У него за плечами два серьезных фильма, последний — «Охота», поставленный Виталием Соломиным. Его талантливость не давала ему сосредоточиться на чем-то одном. К сожалению, на экраны он не попал, потому что его закончили снимать, когда в нашей стране полностью рухнул прокат.
— Прим. В «Медном всаднике России» я пригласил Бориса сниматься в роли Потемкина (сам режиссер сыграл там в эпизоде. У него небольшая роль, но очень точно, убедительно и хорошо сыгранная. ред.). Он это способен сделать: у него уже есть яркие роли, хорошая внешность и фактура. Однако те слова, которые сказал мне отец после «Коллег», я скажу Борису, когда он сыграет большую серьезную роль.
— Прим. Будучи ребенком, он снимался со мной и в «Шерлоке Холмсе» (в серии под названием «Кровавая надпись» по повести «Этюд в багровых тонах». Это было очень трогательно. «Антенны»). Борьке было 6 лет, и именно он говорил эту фразу: «Одну сигару на всех, сэр!» А Холмс ему отвечал: «Курить вредно. Он был среди команды мальчишек, помогающих сыщику, моих «башибузуков», выполняющих разные задания. Это все от курения». Видите, какой я худой. Как-то я пришел за ним, и воспитательница сказала, что весь сад за ним повторяет: «Одну сигару на всех, сэр!» Это было очень смешно, как он распространил эту фразу среди своих детсадовских друзей. Борька ходил в это время в детский сад.
Он художник, окончил художественный колледж с красным дипломом, а потом ВГИК как художник компьютерной анимации, и тоже с красным дипломом. Младший сын Николай сыграл в дипломной студенческой работе, когда учился во ВГИКе. Сейчас у него своя студия «Круглый стол», на которой мы снимали фильм «Медный всадник России».
— Надеюсь, Олег Николаевич тоже так бы сказал. «Конечно, хочется сказать, что я актер и прежде всего актер и никакого миссионерства в продолжении дела отца во мне нет, — говорил Михаил Ефремов в программе «Культ личности». Он был мудрым и одновременно простым: простая улыбка, простые слова, очень интеллигентный. Он начальник, очень большая величина, космос в сравнении со мной.
Вместе с тем внешне мы, может, и похожи, но актеры мы разные. Все, что есть во мне, я взял от него. Он был театральным деятелем, строителем театра, и не одного, а двух — «Современника» и МХАТа. Я кривляка, но он тоже был очень смешной в «Голом короле», у него побольше комедийных черт, чем у меня.
Я был шестым Треплевым, она — пятой Заречной. Помню, какие напутствия он мне давал, когда нас с Женей Добровольской вводили в «Чайку». Загуляли так, что даже заблудились. И мы с отцом ходили по даче в Валентиновке (сейчас там живет моя сестра) и разговаривали часа полтора. Например, что, когда «Чайка» провалилась на премьере в 1896 году в петербургском Александринском театре, Чехов возвращался оттуда в Москву со всем своим багажом, а он занимал полвагона, если не весь. И он мне рассказал какие-то важные для него вещи. А ведь он врач, очень практичный. Он был настолько сосредоточен на провале, а может, и на себе, что, когда вышел, забыл багаж и так и уехал дальше. На меня этот рассказ отца оказал огромное влияние». И тут забыл целый вагон.
Таежный роман“ (вышел на экраны в 2000 году, когда Никите исполнилось 12 лет. «Я заново познакомился с папой, когда поехал к нему на съемки сериала „Граница. ред.), — вспомнил Никита Ефремов в выпуске „А поговорить?“ — Мне он показался строгим и странным. — Прим. Его же не было какой-то период в моей жизни (спустя два года после рождения мальчика Михаил Ефремов завел другую семью, женившись на Евгении Добровольской. Наверное, я тогда добивался его внимания. ред.), поэтому я начал его изучать. — Прим. Если он в работе, а я к нему лез, то он и вспылить мог. Местами он был злой, отвратительный, а местами божественный — в общем, очень разный. Папа очень многогранный». А потом сам и успокаивал.
Напомним, Владимир — старший из пятерых детей артиста. Пореченков сыграл главную роль в сериале «Гадалка», где его старшему сыну Владимиру Любимцеву достался эпизодический персонаж — руководитель предприятия по производству пластиковых окон. Тогда будущий актер учился в военном училище в Таллине. Он появился от отношений с Ириной Любимцевой в 1989 году. Отношения восстановились спустя почти 20 лет, когда Владимир переехал в Москву. Потом Михаил уехал в Ленинград и надолго потерял контакт с сыном: мама мальчика в 1995 году умерла, его воспитывали бабушка и тетя. А в конце 2019 года планируется премьера сериала «Агент национальной безопасности. Сейчас отец и сын вместе служат в МХТ, оба заняты в спектаклях «Бег» и «Трамвай «Желание». Возвращение», где они также сыграют вместе.
— Он сейчас снимается в маленьких работах, смотрит, где повезет, пробует себя. «Не знаю, почему Володя попал в МХТ имени Чехова, но попал он заслуженно, потому что был большой отсмотр, папа волновался, — признался Михаил Пореченков, выступая на фестивале „Горький fest“. Я смотрел все его спектакли, слежу за его развитием. В „Гадалке“ он снялся в маленькой ролюшке. Главное наставление от меня — шарашь, парень, шарашь, работай, работай, вкладывай — и все придет. Что-то ему подсказывал, но он и сам мальчик неглупый. Он молодец, работяга».
— Тетя все время повторяет, что мы манерой общения похожи. «Бывает, кто-нибудь со стороны, кто лично знает отца, говорит про меня: «Копия в мини-варианте, — говорит Владимир Любимцев. А что касается характера… Общие у нас, наверное, стойкость, умение терпеть и преодолевать трудности».
Максим видел, что сын не стесняется камеры и с огромным желанием выполняет сложные задачи на площадке. Дебют 10-летнего Саввы состоялся вместе с отцом в сериале «Котовский», где он сыграл чистильщика обуви. Савве сейчас 20 лет, он часто советуется с отцом, но карьеру планирует построить на Западе. Он поддержал решение мальчика учиться в Лондоне на актера.
Мальчик гордился тем, что смог набраться опыта у самого популярного актера Голливуда. Джейден Смит снялся со звездным папой в фильмах «В погоне за счастьем» и «После нашей эры». Уилл уверен, что сын никогда не зазвездится. Сейчас 21-летний Джейден активно занимается музыкой. Ведь парень сам увидел, что деньги зарабатывают трудом.
Когда он первый раз попал к Клинту на площадку, то не питал к нему родственных чувств. Мало кто знает, что Скотт рос без отца, так как тот долгое время не признавал сына. 33-летний Скотт признался, что не хочет ассоциироваться с отцом, поэтому всего добивается сам. Однако именно благодаря трем картинам папы к нему пришла популярность: «Гран Торино», «Непокоренный» и «Крученый мяч».
Поэтому он бросил все силы на становление сына в актерской профессии. Тому было важно, чтобы Колин продолжал его дело. Колин знал, что не имеет права оплошать перед легендарным отцом, и репетировал сутками. В 2008 году они вместе сыграли в фильме «Великий Бак Ховард».
Мальчик видел, как все с особым уважением относятся к Кирку. Майкл Дуглас с детства бывал вместе с папой на съемочных площадках. Теперь 75-летний актер с гордостью может сказать, что ему удалось переплюнуть отца. Он мечтал, что когда-нибудь это случится и с ним. Их общий трогательный фильм «Семейные ценности» сумел завоевать сердца зрителей.
Когда выбираемся на отдых, то первым делом едем в горы. – Альпинизм. Также любим устраивать заплывы.
У ребят необыкновенный талант и тяга к творчеству. – Чтение стихов и занятия музыкой.
Также любим экспериментировать на кухне. — Просмотр фильмов.
Можем и в хоккей погонять, и заняться живописью. – У нас очень разноплановые увлечения.